Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.10.06 15:32. Заголовок: Ломоносов
Нашла на интернете "Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 гда" сочиненную Михайло Ломоносовым. http://lib.pagan.ru/books/0source/lomonosow Читала и душа радовалась за научность подхода моего земляка. Мою радость по этому поводу сразу уняли, сказав, что скорее всего - это подделка... Нет, братцы, не подделка! Я нашла аж 2 экземпляра оригинала этой книги в Славянской библиотеке в Праге. Специально сравнивала текст. Кроме того, что на сайте текст адаптирован для современного читателя (так как книга написана еще старой азбукой) я не нашла никаких отклонений по сути. Очень печально, что его труды по истории у нас почти не известны.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.10.06 22:11. Заголовок: Re:
Светлана, приветствую! О книге наслышан, но до сих пор не доводилось читать. Интересно, что представляет из себя оригинал книги, какого он года издания? Нашлась вот такая информация: "...первая часть "Древней Российской Истории" Ломоносова была все же опубликована. Но история ее публикации чрезвычайно странная. "ИЗДАНИЕ ЕЕ ВСЯЧЕСКИ ТОРМОЗИЛОСЬ, и, начав печататься в 1758 году, КНИГА ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ ЛИШЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЛОМОНОСОВА". [к4], с.63. То есть по крайней мере через семь лет. Напомним, что Ломоносов умер в 1765 году. В обстановке борьбы такого накала не исключено, что под именем Ломоносова на самом деле было издано нечто совсем другое. В лучшем случае его труд был урезан и ОТРЕДАКТИРОВАН. Если не переписан целиком заново. Такая мысль тем более вероятна, что практически то же самое и в то же время происходит с трудами русского историка Татищева. См. книгу "Империя" [434]. Их издает Миллер после смерти Татищева по каким-то "черновикам Татищева". А сам труд Татищева загадочно исчезает. Кто мог помешать торжествовавшему Миллеру, - под полный контроль которого была отдана русская история, - издать труды Ломоносова в искаженном виде? Надо сказать, что этот прием, - "заботливая" публикация трудов своего научного оппонента после его смерти, - показывает характер борьбы того времени вокруг русской истории." http://www.newchrono.ru/frame1/Methods/html/293.htm
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.10.06 08:59. Заголовок: Re:
Здравия всем! Anton цитирует: цитата: | Кто мог помешать торжествовавшему Миллеру, - под полный контроль которого была отдана русская история, - издать труды Ломоносова в искаженном виде? |
| Не просто помешать - а изъять из трудов Ломоносова материал, свидетельствующий о подлинной истории Руси. А затем сделать поддельные вставки, разумеется, с несколько иным, мягко говоря, видением. Подобный подход к российской истории практикуется и по сей день, а что касается работ Ломоносова, была интересная информация, как найду - выложу здесь. Светлане особая благодарность за ссылку! Разместил её в теме "Полезные ссылки" в разделе "История" также на нашем форуме, пусть народ читает.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 02.10.06 14:13. Заголовок: Re:
Кстати, в ноябре этого года исполняется 295 лет со дня рождения М. В. Ломоносова. И в рамках данного форума будет уместным почтить память великого русского ученого и нашего земляка!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.10.06 21:43. Заголовок: А прочитать слабо?
Ведь из текста очевидно, что ничего Миллер не переделывал. Это была другая эпоха. Миллер и Михаил Ломоносов были идейными противниками. Ломоносов в Миллера даже манекеном кидался. НО! Когда однажды при Ломоносове некий купец обозвал Миллера "немчурой", Российский академик без разговоров вышиб ему зубы. А Миллер издавал книги умершего Ломоносова за свой счет, "Во славу Государства Российского". Это были люди чести, не то, что нынешние новохроноложники.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.10.06 21:47. Заголовок: Re:
Кстати, у меня там много и других интересных книг, и еще будут
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.10.06 23:52. Заголовок: Re:
Книга 1766 года издания. Кстати и "История Российская" Татищева Василия Никитича в словянской библиотеке тоже есть. Но там, если я правильно помню так и написано под редакцией Миллера. Она 1768-1848 год издания. А вообще там столько исторической литературы в русской азбуке... Есть также "краткое руководство к красноречию" Ломоносова 1748 года, еще Ломоносова: "Демофонт" трагедия.. 1752 года, "Краткий Российский летописец с родословием" 1760 года, "Первые основы металлургии! 1763 года, "Рассуждение о большей точности морского пути" 1759 года "Российская грамматика" 1755 года "Слово о ялениях воздушных от электрической силы происходящих" 1756 года "Слово опроисхождении света" 1756года "Собрание разных сочинений в стихах и прозе" 2 книги 1759/=1765
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.10.06 11:22. Заголовок: Re:
Ломоносов М.В.(1711-1765), Древняя российская история от начала российскаго народа до кончины великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым статским советником, профессором химии, и членом Санктпетербургской императорской и Королевской Шведской академий наук. -СПб.: При Имп. Акад. наук, 1766. - [6], 140 с; 4° . - Написана в 1754-1758 гг. В 1759 г. было напечатано три листа, затем печатание было приостановлено самим Ломоносовым, т.к. его не удовлетворяла избранная им форма примечаний. Вновь рукопись была представлена Ломоносовым к набору в феврале 1763 г. К апрелю 1764 г. было напечатано 17, 5 л. Дальнейшего текста (Ломоносов намеревался дать в первом томе еще две части) и примечаний к напечатанному тексту Ломоносов представить не успел. История:В XVIII в. "История..." Ломоносова была переведена на немецкий и французский языки Прим.о физич. характеристиках:Последняя страница, имевшая указание "Конец второй части", перепечатана. В исправленном варианте на последней странице указание - "Конец" После смерти Ломоносова, по решению Конференции Академии наук, А.Л. Шлецер написал краткое предисловие "К читателю" (переведено с немецкого языка С. Башиловым) Библиография:СК XVIII 3738: Шемиот II, 2864: Кубасов II, 785: Соп. 6012: Губерти I, 133: Битовт 3127: Кунцевич 124: Билярский. С. 375, 588-589: Пекарский. Ист. АН. II. С. 791-795: Ломоносов. Соч. VI. С. 163-286, 572-588; IX. С. 408-409: Тюличев. Об издании истор. трудов Ломоносова. С. 160-161: Быкова. Лит. судьба переводов "Истории". С. 237-247 Сиглы библиотек:РГБ (вар. 1, 2): БАН (вар. 1, 2): РНБ (вар. 2): МГУ (вар. 1): ГПИБ (вар. 1, 2): БФП РАН http://www.setbook.ru/lib_stock/4/authors/page35/list.html
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.03.07 14:21. Заголовок: Re:
Александр Люлько. ИДЕИ М.В. ЛОМОНОСОВА И СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА Как это ни странно, но … Ряд идей М.В.Ломоносова ближе, яснее и понятнее в начале ХХ в., чем они были в середине века прошлого… Он все время стоял за приложение науки к жизни… Не чуждаясь широких обобщений, он неуклонно имел в виду возможную «пользу»… Из статьи акад. В.И. Вернадского «Памяти М.В. Ломоносова», 1911 г. Творчество М.В. Ломоносова охватывает поистине все отрасли естественных и гуманитарных знаний. М.В. Ломоносов - и химик, и физик, и астроном, и инженер, и историк, и поэт,… Как сказал о нем А.С. Пушкин: «Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым университетом». В этой небольшой статье я не претендую на полное освещение творчества этого поистине великого русского человека. Мне бы хотелось лишь показать на трех примерах, насколько идеи Ломоносова актуальны и применимы для решения наиважнейших задач современной политической жизни нашей страны. 1. Освоение Сибири и Севера Давайте посмотрим, что такое Сибирь для большинства наших соотечественников. Спросите у любого человека, как он представляет Сибирь. В 90 случаях из 100 вам скажут, что Сибирь – это холодное место, заселенное преступниками, каторжанами и их потомками. В лучшем случае скажут, что в Сибирь ссылали лучших людей России, которых там мучили, многие из них погибли в сибирских лагерях. Этот образ создавался трудами многих наших известных писателей и революционеров. Что стоит описание ГУЛАГа Нобелевским лауреатом по литературе А.И. Солженицыным. Много добавил к этому безрадостному образу Сибирского края народный фольклор («Бродяга к Байкалу подходит…» и пр.). Иногда говоришь из чистого сердца какому-нибудь москвичу или петербуржцу: «Приезжайте к нам в Сибирь», и слышишь ответ сквозь усмешку: «Нет уж, лучше вы к нам». Наш известный борец, сибиряк, депутат Государственной Думы А.А. Карелин с горечью мне приводил слова, которые ему сказал один из вице-спикеров Госдумы: «Сибирь - мало интересная электоральная база». Другими словами, для многих наших соотечественников, живущих в Европейской части России, Сибирь – никчемное, холодное место. И вот в этой безрадостной ситуации, как некое откровение, звучат слова М.В. Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью» (в оригинале есть еще добавление «…и Северным океаном»). Во многом благодаря этой фразе М.В. Ломоносов для нас, сибиряков, является вторым человеком после Ермака. Я эту Ломоносовскую фразу читаю всякий раз, когда въезжаю в Новосибирский Академгородок. И меня охватывает чувство гордости за свой край. Некоторые скажут, ну подумаешь, сказал. На это отвечу, что вот про Аляску никто не сказал. И не оценили мы Аляску, продали, как ненужный кусок льда. А теперь локти кусаем. А если бы тогда кто-нибудь равный М.В. Ломоносову сказал, что на Аляске много золота, нефти и прочих богатств, сказал бы о важности геополитического расположения Аляски, как русского плацдарма на Американском континенте, то и вопрос с ее заселением был бы решен (поехали бы за золотишком активные люди из центральной России, как ехали в Сибирь по столыпинской реформе), правительство, возможно, отказалось бы от ее продажи, выделило бы ресурсы для заселения и освоения этого края. И вот величайшим предвидением М.В. Ломоносова явилось то, что он понял огромное значение для России Сибири. Что сейчас Россия без Сибири? Входила бы Россия в Большую Восьмерку без Сибири, ее нефти и газа? – Навряд ли. И народ у нас замечательный. Сибиряки, составляя менее 17% населения страны (около 25 млн. людей живут за Уралом) дают 90% бюджета страны, нефть и газ для всей Европы, Китая и пр. стран. На деньги, заработанные сибиряками, покупаются недвижимость в Англии, футбольные клубы («Челси»), машины, особняки и пр., и пр. Кстати, кроме нефти и газа, как пишет Национальный разведывательный Совет США, основным потенциалом в мире через некоторое время станет вода. «К 2015 году почти половина населения мира, более 3 млрд. человек будут жить в странах, испытывающих недостаток воды». Стоимость воды уже сейчас дороже, чем стоимость нефти. А в Сибири есть неисчислимые запасы этого богатства: сибирские реки Обь со своим притоком Иртышом, Енисей, Лена, озеро Байкал, Телецкое озеро обладают, пожалуй, самыми большими в мире запасами пресной воды. Да продавай мы в бутылках одну только уникальную Байкальскую воду, нам денег хватит безбедно жить не одну сотню лет. Нужно только грамотно распоряжаться богатствами Сибирского края. И еще, что особенно важно (и это еще как-то не очень оценено), Ломоносов не только предугадал значение и роль Сибири для России. Он предугадал роль Северного Ледовитого океана. «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». Я думаю, что если Россия вторую половину XX века живет и, пожалуй, весь XXI век будет жить за счет сибирских ресурсов, то XXII век она будет жить за счет Северного Ледовитого океана. Сибирь и Север - это наш, если хотите, основной «стабилизационный фонд» для будущих поколений! Действительно, по оценке правительства США, на недра Северного полюса приходится 25% неоткрытых мировых запасов нефти и газа. В частности, по оценке Государственной геологической службы США, три крупнейших месторождения шельфа Северной Аляски содержат 23,7 млрд. баррелей пока не найденной нефти и свыше 3 трлн. куб. м. газа. Выход к месторождениям на арктических шельфах имеют Россия, Гренландия, США, Канада и Норвегия. Удивительно, что М.В. Ломоносов до этого догадался почти 300 лет назад. Ломоносов не просто фразу сказал про Сибирь и Северный океан, он проводил поразительные исследования по способам освоения Сибири и Севера, которые предопределили развитие основных географических исследований Севера и Северного Ледовитого океана на 300 лет вперед. Важнейшие из трудов Ломоносова по этому вопросу: - Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию. - Прибавление. О северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану. Ломоносов дал первую классификацию льдов, которая во многом сходна с современной; ввёл представление об ископаемых льдах; указал, что ледяные горы «обязаны своим происхождением крутым морским берегам»; обосновал существование большого ледяного дрейфа, которое было установлено во 2-й половине XIX века. Описание дрейфа позволило исследовать Арктику, используя естественный дрейф льдов. Это же позволяло нашим подводным лодкам стратегического назначения совершенно незаметно перемещаться в водах Северного Ледовитого океана. Думаю, неплохо было бы вывесить слова Ломоносова о Сибири и Северном Ледовитом океане в Государственной Думе и на самых видных местах при въездах в Москву, в аэропортах, вокзалах. Потому, что сейчас велика опасность потери Сибири для России. И не столько представляет опасность китайская угроза, сколько недопонимание чиновниками и большим количеством депутатов важности для России развития этого уникального и богатейшего края. Думаю, было бы правильнее Стабилизационный фонд страны, полученный от сверхприбылей от продажи нефти и газа, вкладывать не в ценные бумаги иностранных государств, а в развитие Сибири и русского Севера. 2. Преодоление русскими комплекса неполноценности Я считаю, что многие из наших бед заключаются в том, что значительная часть нашей так называемой российской элиты и правительства чувствуют свою мнимую неполноценность, и отсюда, как следствие, стараются все и вся перенимать из Запада. Отсюда не совсем умная подражательность по отношению к европейцам и американцам, зависимость от них в экономической сфере, в политике и пр. А раз мы сами себя считаем людьми как бы второго сорта, то стоит ли удивляться, что и другие народы нас таковыми считают. Дело доходит до того, что даже маленькие народности, которые и своей государственности никогда не имели, смотрят на нас, русских, славян, свысока. И все это удивительно несправедливо, если вспомнить хотя бы такие известные и никем не оспоренные факты, что русский народ, составляя менее 5 % населения земного шара, освоил 1/6 часть суши, первый запустил человека в космос, дал миру непревзойденный балет, музыку Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова и др., русские первыми изобрели радио (А. Попов), цветной телевизор (В. Зворыкин), вертолет (И. Сикорский) и многое другое. Так вот огромная роль М. В. Ломоносова заключается как раз в том, что им еще в XVIII веке было дано доказательство равенства и даже превосходства русской истории и русского языка по сравнению с историей и языками народов Европы. Да что там Европы. Он доказал, что наша истории не менее древняя и не менее величественная, чем история древних греков и римлян! «…всяк, кто увидит в российских преданиях равные дела и героев, греческим и римским подобным, унижать нас пред оными причины не будет, но только вину полагать должен на бывший наш недостаток в искусстве, каковым греческие и латинские писатели своих героев в полной славе предали вечности». На современном языке это означает, что российская (славянская) история и герои нисколько не хуже греческих и римских, только наши предки, в отличие от греческих и римских, меньше занимались саморекламой и самовосхвалением (по-современному, пиаром). Я не буду подробно говорить о критике Ломоносовым нормандской теории и его споре с Миллером. Это достаточно известный факт, что Ломоносов разбил нормандскую теорию и доказал славянское происхождение князей из рода Рюриковичей. Но лично меня чрезвычайно поражает то, что практически никто не говорит о таких удивительных фактах величия славянского племени, которые описаны в трудах М.В. Ломоносова, как то, что Троя – праславянский город. Причем эти данные приведены Ломоносовым со ссылкой (и это особенно важно!) на греческих и римских историков. И это доказывает, что не Ломоносов их придумал из любви к Отечеству, а это объективные свидетельства маститых историков древности: «Катон то же разумеет, когда венетов, как свидетельствует Плиний, от троянской природы производит. Все сие великий и сановитый историк Ливий показывает и обстоятельно изъясняет. «Антенор, - пишет он, - пришел по многих странствованиях во внутренний конец Адриатического залива со множеством енетов, которые в возмущение из Пафлагонии выгнаны были и у Трои лишились короля своего Пилимена: для того места к поселению и предводителя искали. По изгнании евганеев, между морем и Алпискими горами живших, енеты и Трояне одержали оные земли. Отсюда имя селу – Троя; народ весь венетами назван». Более того, Ломоносов пишет, что величие и могущество наших предков славян началось «за многие веки до разорения Трои». Ломоносов показал единоплеменство сарматов и венедов или вендов со славянами. Плиний упоминает о сарматских амазонах. «Посекму они были славенскому племени», – заключает Ломоносов. «Амазоны, или алмазоны, славенский народ, по-гречески значат самохвалов; видно, что сие имя есть перевод славян, то есть славящихся, со славенского на греческий». Далее М.В. Ломоносов возводит «до времен баснословных» древность славянского племени: «В Южной Европе древность и могущество славян из Геродота явствует, который венедов с иллирианами за один народ почитает и обыкновения их, мидским подобные, описует, чем показанное выше сего единородство подтверждается. Иллирийцев древность простирается до веков баснословных; сила из военных дел с греками и римлянами известна». Кроме того, - показывает Ломоносов, - многие военачальники походов северных народов на Рим были славянского рода. Славянами были Одоацер, Радегаст и сам победитель Рима Аларик... И по продолжительности величие славянское длится не менее, а даже более греческого и римского: «Сравнив тогдашнее состояние могущества и величества славенского с нынешним, едва чувствительное нахожу в нем приращение. … Того ради без сомнения заключить можно, что величество славенских народов, вообще считая, стоит близ тысячи лет почти на одной мере». То есть величие славянское сравнимо и даже по некоторым показателям превосходит величие Древних Греции и Рима! Стоит сказать, что исторические труды М.В. Ломоносова долгие годы замалчивались. Считалось, что он необъективно и слишком предвзято, прорусски, изучает и описывает историю. Однако последние исторические и археологические исследования подтвердили практически все то, о чем писал Ломоносов в XVIII веке. Интересующийся читатель может найти доказательства правильности исторических исследований М.В. Ломоносова, например, в книге современного историка В.В. Фомина «Ломоносов: Гений русской истории». Что касается русского языка и стихосложения, то главное, что сделал М.В. Ломоносов - это то, что он доказал равенство и даже превосходство русского языка по сравнению с языками других народов. Известна сказанная Ломоносовым фраза: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким–с неприятелями, италиянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Но Михаил Васильевич не только говаривал о величии русского языка. Он и сам участвовал в его создании, изучении и систематизации, прежде всего, литературного и поэтического русского языка. Так в 1774 г. было издано его «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия», а в 1755 г. - большое филологическое исследование – «Российская грамматика». И во многом благодаря М.В. Ломоносову, и, можно сказать, на его плечах, выросла такая глыба российской словесности как Александр Сергеевич Пушкин. Все эти идеи и труды Ломоносова сыграли и еще сыграют в будущем огромную роль в утверждении русского национального самосознания и послужат утверждению в русском народе чувства гордости за своих предков, за свою культуру, свой язык и свою страну. 3. Решение демографических проблем Читая небольшой труд М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа» (1761), написанный для президента Академии наук графа Ивана Ивановича Шувалова (это одна из глав задуманного Ломоносовым большого труда об экономической политике, подъеме производительных сил России, «простирающихся к приращению общей пользы»), ловишь себя на мысли, насколько актуальна эта тема и этот труд сейчас, особенно в связи с последними инициативами российского президента и правительства о демографической политике и сбережении нации. В своем труде Ломоносов дает рекомендации тогдашнему русскому правительству, как решить вопрос увеличения численности российского народа (до полумиллиона душ в год!). Так вот, в отличие от нынешнего правительства РФ, которое все решения демографических проблем сводит к выплате денег женщинам, рожающим детей (причем выплаты планируется осуществлять только через 3 года, видимо на то время, когда будут другие президент и правительство. Здесь уместно вспомнить Ходжу Насреддина, который поспорил с падишахом, что за 10 лет обучит осла говорить, в надежде на то, что через 10 лет умрет либо ишак, либо падишах), у Ломоносова нет ни слова о материальной компенсации за рождение ребенка. Его рекомендации связаны с: - укреплением семьи: «где любви нет, ненадежно и плодородие…». Более того, Ломоносов предлагает, чтоб «… венчающим священникам накрепко подтвердить, чтоб они, услышав где о невольном сочетании, оного не допускали и не венчали под опасением лишения чина»; - ограничением возраста супругов: «невеста жениха не должна быть старее разве только двумя годами, а жених старее может быть 15-ю летами….Всего сходне, ежели муж жены старее от 7 до 10 лет»; - укреплением нравственных устоев народа (порицания блуда); - развитием медицины (причем доступной и бесплатной); - просвещением молодых семей, как сохранить ребенка; - мерами по уменьшению детской смертности; - борьбой с преступностью, убийствами, пожарами и др. несчастными случаями; - правильным питанием; - учреждением богаделенных (по-современному, детских) домов для сохранения детей нежелательных для матерей (чтобы женщина не убивала детей, приобретенных «непозволенным сластолюбием или и насильством обремененная женщина») ; - эмигрантской политикой государства («…уходят люди в Польшу, и тем лишается подданных Российская корона» ; «лучше пограничных с Польшей жителей облегчить податьми и снять солдатские наборы…» ); - поощрением желательной иммиграцией из европейских народов; и прочее. Всего у Ломоносова 13 предложений о сохранении и размножении российского народа. А теперь давайте рассмотрим нынешних политиков и их идеи по росту населения страны. Вы себе можете представить, чтобы у нас в современной России президент, обращаясь к правительству или Государственной Думе, говорил о любви, прежде всего о любви в семье? А ведь без любви невозможно ни создание нормальной семьи, ни появление на свет детей и их полноценное воспитание. Крепкая семья, где мать и отец любят друг друга, – это и есть основной залог решения демографических проблем. Почему у Ломоносова ничего не сказано о материальном поощрении рождения? Денег не было? – Вовсе нет. Просто, финансируя женщину, родившую ребенка, мы, в условиях рынка, когда главная ценность – деньги и прибыль, невольно стимулируем рождение детей ради корысти. Например, определенные асоциальные элементы (цыгане и др.) будут на этом зарабытывать деньги. Государство будет стимулировать создание неполных семей (зачем нужен муж, если без него можно рожать). У отца снимается ответственность за обеспечение семьи. Мужчина наградил женщину ребенком, а дальше – забота государства. А что такое неполная семья? – Это неправильное воспитание. Это, в конечном итоге, формирование человека, у которого нет опыта правильных семейных отношений. А потому такие люди зачастую сами не могут создать крепкие семьи. Но государственная политика должна заключаться не просто в рождении детей. Государству и нации нужны не просто дети, а здоровые в физическом и моральном плане граждане. Нам не нужны наркоманы, бандиты, люмпены. Нам, то есть обществу, для своего полноценного развития нужны рабочие, крестьяне, ученые, воины, то есть созидатели, а не потребители и моральные уроды. Если государство хочет увеличить численность здорового и полноценного населения страны, то нужно изменить свое отношение к семье. Семья создается вовсе не для того, чтобы официальным образом удовлетворить плотские утехи, а для рождения детей и их полноценного воспитания. И нужно понять, что ответственность за семью несет не только женщина. Кто сказал, что только женщина рожает? Возьмем Библию: «…Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...» и так далее. Согласно Библии, главная ответственность за рождение ребенка лежит на мужчине. Женщины делают аборты, прежде всего, потому что мужчине не нужны дети, и женщина ему нужна лишь для утех. Отсюда следует, что нам нужно не премии выплачивать за деторождение, а нужна планомерная поддержка крепкой семьи, в которой рожаются и воспитываются настоящие здоровые физически и морально граждане. Для этого нужно убирать с экранов разврат и все то, что разрушает нормальную семью, нужно внедрять воспитание нормальных религиозных православных семейных отношений, давать льготные долгосрочные ипотеки молодым семьям, создавать в обществе уважительное отношение к домохозяйкам (замужним неработающим женщинам, воспитывающим дома детей), развивать медицину, заботиться о нравственном состоянии общества, порицать аборты и создавать условия для полноценного воспитания (а не уничтожения) «нежелательных» детей и т.д. Другими словами, нужно развивать те идеи по укреплению государства и народа российского, которые высказывал наш выдающийся соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.03.07 19:15. Заголовок: Re:
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.04.07 14:42. Заголовок: Re:
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября (19-по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской, что расположена была на Кур острове в нескольких километрах от города Холмогоры. Ныне несколько деревень слились в село Ломоносово, а город Холмогоры стал районным центром Архангельской области. Отец Ломоносова Василий Дорофеевич был черносошным крестьянином - так назывались тогда лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие феодальные повинности. Мать Ломоносова - Елена Ивановна Сивкова - была дочерью дьякона села Матигоры. Михаил был единственным сыном в семье Ломоносовых. Почти все жители 20 деревень, расположенных на Курострове, были поморами - занимались морскими промыслами. Отец Ломоносова владел "новоманерным" гукором - небольшим" водоизмещением приблизительно 100 тонн парусным судном "Святой архангел Михаил". С десяти лет в плаваниях стал участвовать и Михаил, обладавший блестящей способностью впитывать новые впечатления, которые навсегда сохранились в его памяти. Без грамоты было невозможно вести дела, поэтому Василий Дорофеевич поручил своего сына заботам дьячка приходской Димитриевской церкви С.Н.Сабельникова. Обучившись грамоте, Михаил пристрастился к чтению. Вероятно, в это время у Ломоносова возникает страстное желание учиться. В конце 1730 г. Ломоносов пешком отправляется в Москву, где, скрыв свое крестьянское происхождение, 15 января 1731 года поступает в Славяно-греко-латинскую академию. За первый год Ломоносов сумел закончить три класса Академии. Он освоил латинский язык, познакомился с лучшими образцами древнерусской литературы, с латинской поэзией, с ораторским искусством, изучал греческий язык. По указу Сената Славяно-греко-латинская академия должна была отобрать 20 своих лучших учеников для пополнения университета, созданного при Петербургской Академии наук. Ломоносов был в числе отобранных 12 человек, соответствующих требованиям сенатского указа. В январе 1736 г. их привезли в Петербург и зачислили студентами без жалования, "на академическом коште". В течение полугода со вновь принятыми студентами пытались организовать более или менее систематические занятия, а за это время было решено послать за границу трех студентов для обучения горному делу, специалистов по которому заметно не хватало бурно развивающейся русской горнодобывающей промышленности. Ими оказались Г.У.Райзер - сын советника Берг-коллегии, Д. Виноградов - попович и Ломоносов - крестьянский сын. В сентябре 1736 г. их направили в университет города Марбурга, известный главным образом тем, что в нём преподавал Христиан Вольф, механик и оптик, человек энциклопедических знаний и философ. Зачисленные в университет в начале ноября 1736 г., русские студенты начали изучать немецкий язык и одновременно занимались арифметикой, геометрией и тригонометрией. Освоив язык, они смогли слушать лекции Вольфа по механике, теоретической и экспериментальной физике, метафизике (философии) и логике. Профессор Ю.Г. Дуйзинг читал им курс теоретической химии; наёмные учителя учили их французскому языку, танцам, рисованию и фехтованию. По предписанию академической канцелярии студенты должны были прислать в Академию образчики своих знаний. Знаменательно, что Ломоносов прислал в Петербург в качестве таких образцов "диссертации", посвящённые физическим проблемам. Одной из первых была "Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул" (1739 г.). В этот же период наряду с изучением естественных наук Ломоносов занимался теорией русского стихосложения. В начале июля 1739 г. Вольф проводил их в Саксонию, в город Фрейберг для обучения горному делу, металлургии и химии у горного советника И.Ф.Генкеля. Ломоносов под руководством Генкеля серьёзно изучал практическую химию, знакомился с постановкой горного дела в рудниках Фрейберга - города, в окрестностях которого была развита горнодобывающая промышленность. Ломоносов и во Фрейберге продолжал заниматься теорией стихосложения и осенью 1739 г. Ломоносов пишет "Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина", "Письмо о правилах Российского стихотворства". Со временем отношения между Генкелем и Ломоносовым стали заметно ухудшаться. В первых числах мая 1740 г. без денег и пожитков Ломоносов ушёл из Фрейберга, чтобы вернуться на родину. После бесплодных попыток найти русского посланника Кайзерлинга Ломоносов вернулся в Марбург, где 26 мая обвенчался с Елизаветой-Христиной Цильх, с которой он близко познакомился во время учёбы в Марбургском университете. После этого он снова отправился в путь, побывал в Амстердаме и Гааге, но, поняв, что без разрешения Академии наук ему возвращаться в Петербург не следует, снова отправился в Марбург. Разрешение на выезд Ломоносов получил лишь в апреле 1741 г. и 8 июня прибыл в Петербург, где вскоре узнает о смерти отца последовавшей весною того же года. С этого времени началась его служба в Петербургской Академии наук. Молодой ученый должен был закончить составление Каталога камней и окаменелостей, находящихся в Минералогическом кабинете Кунсткамеры. Одновременно Ломоносов стал переводить на русский язык статьи профессора физики Г.В.Крафта, предназначенные для журнала "Примечания на Ведомости". Однако выполнять только рутинные поручения находящийся в расцвете сил Ломоносов, конечно не мог. Он впервые выступает в печати как поэт и в то же время изобретает "катоприко-диоптрический зажигательный инструмент" - своеобразную солнечную печь, при помощи которой можно было получить недосягаемые тогда иным способом высокие температуры. Одновременно Ломоносов начал работу над первым систематизированным руководством по горному делу на русском языке "Первые основания металлургии или рудных дел" и составил знаменитые "276 записок по Физике и корпускулярной философии" - программу исследований в области естественных наук. В начале января 1742 года Ломоносов получил звание адъюнкта физического класса, что давало ему право на самостоятельную научную работу и возможность участия в работе Академического собрания. 1743-1744 г.г. Ломоносов заканчивает работу над первым вариантом книги по ораторскому искусству "Краткое руководство к риторике". В этот же период им были написаны "Утреннее размышление о Божием величестве" и вечерние размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния". 25 января 1745 г. Ломоносов заканчивает диссертацию "О причине теплоты и холода", "О вольном движении воздуха, в рудниках примеченном", "О металлическом блеске". Указом от 25 июля императрица Елизавета присвоила звание профессора химии Ломоносову. В 1748 г. была построена химическая лаборатория - первая в России научно-исследовательская и учебная лаборатория. Богатый событиями 1748 г. принёс Ломоносову еще одну обязанность: в начале мая академическая канцелярия поручила ему проверку всех сообщений из-за рубежа, предназначенных для печатания в газете "Санкт-Петербургские ведомости", положив тем самым начало журналистской деятельности Ломоносова. Но, самым важным событием этого года следует считать написанное 5 июля письмо Леонарду Эйлеру. В нём Ломоносов изложил свою теорию всемирного тяготения и первым в истории науки объединил в одной формулировке законы сохранения материи и движения. Работа в химической лаборатории между тем шла своим чередом. Ломоносов начал опыты по изготовлению цветных стёкол, нужных ему для экспериментального подтверждения создаваемой им теории света и цветов, разрабатывал рецептуру и испытывал заменители для красок, ввозимых из-за границы, продолжал оборудовать лабораторию приборами и инструментами. Блистательное выступление Ломоносова на публичном собрании Академии с "Похвальным словом" произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с жалованьем 1200 рублей в год. В России того времени, как писал известный русский историк С.М.Соловьев, "...значительный чин был тот же револьвер, необходимый для известной безопасности". Другим условием безопасности в то время был знатный и влиятельный покровитель. Для Ломоносова им стал новый фаворит Елизаветы Иван Иванович Шувалов, который выделялся из всех елизаветинских вельмож подчеркнутой любовью к наукам и пренебрежением к чинам и должностям. В 1750 и 1751 гг. Ломоносов по поручению академической канцелярии чрезвычайно быстро написал две трагедии - "Тамира и Селим" и "Демофонт", которые были сыграны в придворном театре. На очередном публичном собрании Академии в сентябре 1751 г Ломоносов прочел "Слово о пользе химии". Это было первое выступление Ломоносова, посвящённое популяризации науки в России. За ним последовали другие. В химической лаборатории после 4 тысяч опытов Ломоносов сумел разработать технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных (называемых смальтами) стёкол. Полученную им смальту учёный решил использовать для изготовления мозаичных картин. В 1753 г. Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики цветного стекла и земельный надел с 211 душами крестьян мужского пола. К 1764 г. строительство фабрики в основном было закончено, и на ней стали изготовлять стекло, бисер, пронизки и другие изделия, но главное - на фабрике готовились брусочки из смальт различного цвета, из которых набирались мозаичные картины. Параллельно со строительством фабрики в Усть-Рудицах Ломоносов вместе с Рихманом занимался изучением природы электричества, получаемого от электростатических машин и атмосферного. С этой целью у каждого из них дома была установлена "громовая машина" т. е. электроскоп с шёлковой нитью, отклоняющейся от вертикали тем больше, чем сильнее атмосферный заряд. 26 июля 1753 г. во время наблюдений разразившейся над Петербургом грозы молнией был убит академик Рихман. Несмотря на вызванное этим событием противодействие церковников, Ломоносов прочёл в публичном собрании "Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих", где выдвинул свою теорию образования атмосферного электричества и доказал его полную идентичность искусственному, получаемому от электростатических машин. Ломоносова давно беспокоило плачевное состояние академических университета и гимназии, и он решил, что следует создать новый университет в Москве. Ломоносов составляет проект создания Московского университета. 26 июля 1755 года в Москве торжественно открывается университет; в тот же день в Петербурге Ломоносов произносит "Слово похвальное Петру Великому" В сентябре 1755 года завершает работу над "Российской грамматикой" На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл "Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее", в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов. К этому времени Ломоносов решает строить собственный дом. В 1757 г. семья Ломоносовых въехала в него, а позднее на территории усадьбы были построены ещё два небольших дома для мозаичистов и для набора мозаичных картин. В 1757 г. Ломоносова назначают советником академической канцелярии, и с этого времени он получает большую возможность влиять на положение дел в Академии. Между тем научные занятия Ломоносова продолжались. К публичному собранию Академии он стал готовить "Слово о рождении металлов от трясения земли", где высказал ряд оригинальных суждений о происхождении торфа, каменного угля и нефти. О научных интересах Ломоносова в это время даёт представление перечень тем, которые он предлагал для произнесения на публичных собраниях. Его занимает вопрос о пропорциональности между количествам и весом тела и о способе исследования изменения центра тяжести Земли, он готов рассказать о своих опытах по определению веса при прокаливании металлических тел и о причинах его увеличения, "О температуре воздуха на планетах и кометах", об изобретенной им "ночезрительной трубе" и "о фонтане, бьющем под действием ртути"! Конец 60-х гг Ломоносов, как советник академической канцелярии, употребил на улучшение постановки дела в академических университете и гимназии. Он добился увеличения расходов на содержание гимназистов, обязал Миллера (бывшего в то время ректором университета) представлять более ясные свидетельства об успехах студентов. Особенно горячо взялся за дело Ломоносов, когда в 1760 г. получил в своё ведение оба академических учебных заведения. В результате принятых им мер лекции в университете "продолжались беспрестанно" успешно шли занятия и в гимназии. Так продолжалось до смерти ученого. Назначенный в 1758 г. главой Географического департамента Академии наук, Ломоносов начинает работу по составлению нового "Атласа российского" и "Рассуждением о большей точности морского пути". В 1761 г. учёный мир Европы готовился наблюдать одно из редких явлений природы - прохождение Венеры по диску Солнца. Академией наук были снаряжены две экспедиции в Сибирь, а Ломоносов наблюдал это явление у себя в домашней обсерватории. В результате Ломоносову первому в мире удалось установить, что "планета Венера окружена знатною воздушною атмосферою". Успех этого наблюдения привлёк Ломоносова к вопросам практической астрономии. В 1761-1763 гг. он занимался усовершенствованием ньютонианского и грегорианского телескопов, фотометрией звёзд, конструировал астронавигационные приборы. Летом 1761 г. Ломоносов закончил подготовку к печати руководства по горному делу "Первые основания металлургии или рудных дел''. Смерть Елизаветы, свержение Петра III, воцарение Екатерины П многое изменили в жизни учёного. Были вынуждены уехать за границу "для поправления здоровья" его покровители И.И.Шувалов и М.И.Воронцов. Ломоносов остался наедине со своими усилившимися врагами. Вконец расстроенный и больной, он написал Екатерине Прошение, в котором просил уволить от академической службы с пожизненной пенсией. Екатерина подписала было указ об увольнении Ломоносова в отставку, однако уже через две недели его отменила. Ломоносов остался в Академии, а в конце 1763 г. был произведён в статские советники с окладом 1800 рублей в год. В этот период Ломоносов начинает ещё одно, и последнее в своей жизни, крупное предприятие. В поданной наследнику Павлу записке "Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию " он высказывал давно занимавшую его мысль о необходимости найти дуть на восток вдоль берегов Сибири. По представлению Ломоносова и в большом секрете была снаряжена морская экспедиция под командованием капитан-командора В.Я.Чичагова, которая уже после смерти учёного дважды, в 1765 и 1766 гг, пыталась пройти "Сибирским океаном" на восток, но оба раза встретила сплошные льды и закончилась неудачей. Научная слава Ломоносова достигает зенита. В мае 1760 г. его избирают почётным членом Шведской Академии наук, а в апреле 1764 г. - почётным членом Академии наук Болонского института. 4 (15) апреля 1765 г. "после нового припадка своей прежней болезни, который у него сделался от простуды" Ломоносов скончался в своем доме на Мойке. Его похоронили при большом стечении народа на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. 15 апреля того же года в академическом собрании прозвучали слова: "Не стало человека, имя которого составит эпоху в летописи человеческого разума, обширного и блестящего гения, обнимавшего и озарявшего вдруг многие отрасли". -------------------------------------------------------------------------------- http://www.arhcity.ru/?page=34/4
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.04.07 11:13. Заголовок: Re:
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.05.07 10:28. Заголовок: Re:
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.06.07 13:47. Заголовок: Re:
Ломоносов и путешествия Чичагова Во второй половине XVIII века попытка проникнуть вглубь Северного Ледовитого океана, достичь полюса и пройти в Тихий океан была предпринята русскими мореплавателями. Экспедиция была организована по инициативе великого русского ученого Михайло Ломоносова, который, основываясь на замечательном опыте русских поморов, пришел к выводу о возможности плавания Северным морским путем. Северному мореплаванию посвящено его сочинение "Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию". В главе третьей этого сочинения, называемой "О возможности мореплавания Сибирским океаном в Ост-Индию, признаваемом по натуральным обстоятельствам", Ломоносов писал: "Итак, по всему видно, и на самой высочайшей степени вероятности поставлено, что, считая отсюда, за полюсом есть великое море, которым вода Северного океана обращается по силе общего закона около полюса от востока к западу...". На основании целого ряда приводимых им фактов он считал, что "в отдалении от берегов Сибирских на пять и на семь сот верст Сибирской океан в летние месяцы от таких льдов свободен, кои бы препятствовали корабельному ходу...". 14 мая 1764 года был издан правительственный указ об экспедиции, который гласил: "Для пользы мореплавания и купечества на восток, наших верных подданных, за благо избрали мы учинить поиск морского проходу Северным океаном в Камчатку и далее". Организация экспедиции держалась "в глубочайшей тайне, даже и от Сената до времени"; было предписано официально называть ее "Экспедицией о возобновлении китовых и других звериных и рыбных промыслов". Перед экспедицией была поставлена такая широкая программа научных исследований, какой .не имела ни одна из предшествующих ей полярных экспедиций. Она должна была производить метеорологические и гидрологические наблюдения, наблюдения над льдами, измерять глубины моря и температуру, определять склонение компаса, брать пробы воды на химический анализ, изучать животный и растительный мир, собирать образцы минералов, производить этнографические наблюдения, если придется встретиться с людьми, описывая их вид, нравы, быт, платье, жилище и пищу. В специальной инструкции предписывалось вести астрономические наблюдения, обращать внимание на приливо-отливные явления, течения, изменение характера вод и берегов и на движение льдов. Таким образом, М.В. Ломоносов первый выдвинул широкую и разностороннюю программу изучения арктической природы. Начальником главной экспедиции и капитаном флагманского судна был назначен капитан В.Я. Чичагов; двумя другими судами командовали капитан И. Панов и капитан В. Бабаев. Все суда строились в городе Коле, в глубине Кольского залива. 9 мая 1765 года все три судна покинули Кольский залив. 23 июля они находились на широте 86° 26'. Встречая всюду непроходимые льды и чувствуя, что время уже клонится к осени, Чичагов, посоветовавшись с командирами других судов, решил отправиться обратно и уже 20 августа прибыл в Архангельск. Таким образом, плавание Чичагова успеха не имело. Поспешное возвращение экспедиции вызвало недовольство Адмиралтейств-коллегий; изучив все журналы Чичагова, она пришла к заключению, что "капитан Чичагов стремился только простирать путь к северу, не подумал, что ежели бы он пошел от Кломбайской губы к западу, то мог бы, может быть, легко плыть около северных берегов Гренландии". Главное же обвинение состояло в том, что начальник экспедиции весьма рано и без основательной причины вздумал возвратиться назад. 19 мая 1766 года суда Чичагова вновь вышли из Колы. 16 июня к западу от Шпицбергена они встретили сильный северный ветер и укрылись в Кломбае. 29 июня Чичагов снова продолжал путь и 16 июля подошел к северной оконечности Шпицбергена, под 79° 50' с. ш. 18 июля корабли эскадры Чичагова находились на широте 80° 30' (т. е. на 13 км севернее, чем Генри Гудсон в 1607 году), где они встретили тяжелые непроходимые льды. Чичагов принужден был повернуть обратно и 10 сентября прибыл в Архангельск. Последующие плавания в этих районах и попытки достигнуть Северного полюса со стороны Шпицбергена вполне подтвердили заключение Чичагова о невозможности достигнуть цели таким путем. В своей объяснительной записке он ПОД робно изложил причины своей неудачи и описал условия плавания. В конце сентября 1766 года Адмиралтейство изучило отчеты и рапорт В. Чичагова о его втором плавании и решила экспедицию ликвидировать, причем, положительно оценивая труды экспедиции, постановила наградить всех ее участников. Поход Чичагова окончился безрезультатно, ибо маршрут его строился на ошибочном предположении о наличии разреженных льдов в центральной части Северного Ледовитого океана. Во время пребывания на Шпицбергене были обследованы удобные якорные стоянки, бухты, большая часть которых была нанесена на карту. Следует отметить, что это вообще была первая полярная экспедиция, основанная на научном расчете и предвидении. Поэтому первая, хотя и неудачная попытка русских мореплавателей проникнуть в центральную область Арктики, предпринятая по инициативе М.В. Ломоносова, занимает значительное место в истории полярных путешествий. Труд М.В. Ломоносова "Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и в настоящее время представляет собой большую ценность не только потому, что он был первой попыткой обстоятельного анализа и обобщения экспедиционных наблюдений, но также и вследствие того, что в нем великий русский ученый изложил ряд блестящих мыслей, гипотез и выводов. Ломоносов первый указал на теплообмен между морем и воздухом через лед и заметил, что Северный Ледовитый океан, несмотря на ледяной покров, зимой умеряет климат. Задолго до Ф. Нансена Ломоносов дал первую правильную схему движения водных масс и льда в Северном Ледовитом океане, указав, что течение здесь должно быть направлено с востока на запад. Действительно, дрейф остатков экспедиции Де Лонга на "Жаннетте", дрейфы "Фрама", "Мод", "Г. Седова", советских дрейфующих станций и специальных ледовых буев, выброшенных на лед в различных участках Арктики, служат ярким доказательством правильности выводов Ломоносова. Ломоносов предсказал существование постоянного течения, направленного вдоль западного побережья Шпицбергена на север, и на основе этого первый пришел к правильному заключению, что к северу от этого архипелага находится море. Это было доказано только много лет спустя. Еще одно его открытие. Изучая процесс образования морского льда в "Сибирском океане", Ломоносов установил, что температура замерзания морской воды зависит от ее солености. М.В. Ломоносов правильно предвидел существование в центральной части Северного Ледовитого океана поднятия дна, что блестяще подтвердилось наблюдениями советских высокоширотных экспедиций в 1948-1954 годах. http://www.arctictoday.ru/history/mastering/
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.07 22:19. Заголовок: Re:
Ломоносов и Методология «…Священное писание не должно везде разуметь грамматически, но не редко и риторским разумом» М.В. Ломоносов [1:174]. Великому русскому учёному, родившемуся 8(19) ноября 1711 года в семье черносошного крестьянина в деревне Мишанинской Куроостровской волости Двинского уезда близ Холмогор на Архангелогородчине, в этом году исполнилось бы 290 лет со дня рождения. Ныне живущим его наследие мало известно, или известно по книгам, издававшимся в советское время. Он не был основоположником материалистической философии и не решал с материалистических позиций «основной вопрос философии». Нельзя его отнести и к людям с «материалистическим мировоззрением»[1:10]. И целью данной работы не является рассмотрение его мировоззрения с современных позиций, но стоит заметить, что в работе «Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санктпетербургской императорской академии наук маия 26 дня 1761 года (прибавление)» Михайло Васильевич писал: «Правда и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда между собою в распрю притти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду всклеплет»[1:174]. А чуть далее: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё Величеств , в другой Свою Волю. Первая видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту его зданий, признал Божественное Всемогущество, по мере (через «ять» согласно правописанию в 18 веке) себе дарованного понятия ). Вторая книга Священное писание. В ней показано Создателево Благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских боговдохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церьковные учители. А в оной книге сложения видимого мира суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен Математик, ежели он хочет Божественную Волю вымерять циркулем. Таков же и Богословии учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно Астрономии или Химии…»[1:176]. Чудинов И.А. в своём пособии «Богатырь науки и искусства» пишет: «Не станем утверждать, что Ломоносов стоит на атеистических позициях, как мы понимали их. Ведь он тут же добавляет и далее пространно развивает мысль о том, что наука и вера могут быть совмещены. Но его «религия» учёного совсем не то, что вера для церковников и их многочисленной паствы. Он склоняется к деизму, т.е. учению, которое признаёт существование бога лишь в качестве безличной первопричины возникновения мира, развивающегося всё же по своим внутренним объективным законам. Это материализм, прикрывающий себя от ударов церкви своеобразным религиозным одеянием»[17:14]. По этому поводу можно только посочувствовать: почему же этот материализм, передающий фактически полный мировоззренческий стандарт: ВСЁ, - что нас объемлет, - Всевышний БОГ и, созданный Творцом, МИР – Единый Целостный Процесс триединства < материя – информация – Божие Предопределение (мера - через «ять»)>, которым Полновластитель управляет через изменение Своего Предопределения, не передавался и не цитировался с первого по последний класс всех школ ?.. И самому себе и ученикам. А навязывались чистый атеистический материализм и/или разного рода деизмы. Под мировоззренческим стандартом (МСТ) нами понимается множество основных понятий (категорий) и отношений между ними, позволяющих описать в сжатой (свёрнутой, компактной) форме Действительность (субъективную реальность). Под полным МСТ в данной работе понимается минимизированное множество основных понятий (категорий) и отношений между ними, позволяющих воспринимать и передавать описание, в том числе и в лексических выражениях (вербальным путём), в сжатой (свёрнутой, компактной) форме Действительность (или объективную реальность). Отсутствие в данном минимизированном множестве хотя бы одного основного понятия (Бог, Материя, Информация, Мера - через «ять»), либо его недостаточная наполненность (развитость) и, как следствие, проистекающие отсюда искажения восприятия Действительности (объективной реальности) на основе отсутствия Различения, переводят полный МСТ в набор неполных (частных) МСТ (и, как следствие, в наборы частных философских, идеологических и прочих стандартов). На данный момент трудно сказать, насколько полно были знакомы с текстом «Г(о)лубин(н)ой книги» М.В. Ломоносов и А.С. Пушкин, но можно добавить, что у наших предков существовало понятие <<рота>>, которое в той или иной степени отождествляется с понятием Общевселенская мера. «…различные источники свидетельствуют, что, как и рита в Индии, рота на Руси означала вселенский закон, согласно которому обязаны жить и боги, и люди. Нарушение же роты, равно как и основанных на ней договора и клятвы, в том числе и на суде, ставило под угрозу само устройство Космоса и потому обрекало преступника на гибель как со стороны самой роты, так и со стороны верховных богов – её хранителей»[172:530]. Исследователь книги М.Л. Серяков доказательно показывает, сколько усилий приложила христианская церковь на Руси, чтобы полностью убрать понимание общевселенского закона из памяти и сознания пасомых ею. Авторы книги «Дело было в Педженте» пишут: «Для описания одного и того же процесса символы могут быть самые разные, но если они отражают объективную реальность, то всегда будут указывать на одно и то же явление, понимание которого будет определяться системой взглядов на мир читателя (или зрителя). Можно назвать такую систему взглядов мировоззренческим стандартом. Любое множество мировоззренческих стандартов может быть сведено к двум, условно названным по образу восприятия мира в качестве либо «калейдоскопа», либо «мозаики»[100:137]. Чтобы правильно понять слова из уже упомянутой работы, вынесенные нами в эпиграф, необходимо помнить о том, что в России того времени, тем более на периферии – в деревнях, сёлах, посёлках, маленьких городах и отдельных местечках, основным чтением были книги религиозного содержания, т.е. молитвенники, Псалтырь, Библия. Не потому ли учёный («Об обязанностях духовенства») говорит, что «главное дело в том состоит, что везде, где только есть церковь, должны попы и причетники учить грамоте за общую плату всего прихода и не давать бегать по улицам малым ребятам, кои ещё ни в какую работу не годятся»[1:154]. Если вспомнить о «Российской Грамматике», в которой «ставятся некоторые общие вопросы философского характера, касающиеся процесса познания, роли слова в нём, особенностей русского языка и самой грамматики, как основы его»[17:70] и «Посвящение Российской Грамматике», то можно понять умолчания о грамматике. Это – правила правописания, и словарь «Повелителя многих языков, языка российского» и общее философское понятие о человеческом слове <…> в «едва пределы имеющее море», дающее человеку опору в безбрежном океане знаний [1:102, 103]. В «Кратком руководстве к риторике, на пользу любителей сладкоречия сочиненное» Михайло Васильевич даёт определение: «наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать» [1:59], однако, не следует данному определению риторики. Ибо излагает как минимум следующие два основополагающих принципа: - причинности [1:75], - подобия [1:76], а также формулирует «всеобщий закон природы», т.е. фактически приходит к обобщённому уравнению материально-энергетического баланса ([17:37-39],[18-2:185;18-3:363,383]), на которых строится вся современная наука. Необходимо заметить и свойственное учёному единство образного и логического мышления, позволяющее видеть и рассматривать как единые процессы в объемлющем мире. Кроме того, нельзя не отметить, что Михаил Васильевич худо-бедно всё же подошёл к пониманию что такое поле: «Сверх того необходимо принять в соображение, что если мы считаем видимый мир полным материи, то мы должны допустить и невесомую материю (невидимое материальное поле – наш коммен.): иначе все тела не могли бы ни подниматься ни опускаться силою тяжести в эфирной жидкости (т.е. реальном вакууме – наш коммент.). Если же мы принимаем невесомую материю, то переходя от большего к меньшему, необходимо заключить, что существуют различные [невидимые – коммент.] материи, уступающие другим материям по удельному весу, что следует и из аналогии других качеств, которыми обладают ощутимые тела»[18-3:367]. Поэтому ну никак не получается при обращении к первоисточникам вылепить из Ломоносова чистого или иного материалиста, идеалиста либо деиста по апробированной у В.И.Ленина в «Материализме и эмпириокритицизме» технологии [67:158, 253] с его мировоззренческим стандартом <материя – энергия – пространство - время>. Три последние частные философские, а не мировоззренческие категории, получают содержание лишь только в процессе изМЕРения. При этом *энергия* в самом общем смысле есть обобщённая субъективная относительная мера для любого материального процесса (объекта) в веществе, жидкости, газе, плазме, поле и вакууме. Указанная мера проявляется через: - фиксируемую часть характеристик полного спектра колебаний для рассматриваемого процесса (объекта) материального мира; - соответствующие (абсолютные, относительные, вероятностные) ошибки измерения характеристик (амплитуд, частот, фаз) составляющих фиксируемой части полного спектра колебаний; - соответствующие ошибки при использовании промежуточных эталонов измерений; - соответствующие ошибки при расчётах результатов косвенных измерений. Сказанное касается и результатов измерений пространства и времени, с учётом того, что эталоны последних могут быть сведены к общему эталонному колебательному процессу. Нельзя не отметить и излагаемый М.В. Ломоносовым принцип достаточного основания, т.е. принцип строгого доказательства истины. В работе, которая для современных журналистов должна бы быть настольной, – «Рассуждения об обязанности журналистов при изложении ими сочинений», предназначенное для поддержания свободы философии». Но, что-то не слышно защитников «прав личности», перебивающих друг друга, чтобы скорее процитировать Ломоносова по этому поводу. Не густо и с размышлениями, выступлениями и обсуждениями академиками из академий всех рангов, спешащих приобщиться к методологии, заявленной русским мыслителем более чем за полтораста лет до «гения» А.Эйнштейна, цитируемого напропалую от школьных учебников до жидовосхищённых авторов художественных произведений, готовивших «перестройку» (цитируем: еврейский мальчик Левка Гейзер: «Альберт Эйнштейн, самый великий ученый двадцатого века, а может, всех веков. Он относительность времени открыл». Русский мальчик Дюшка (Федюшка Тягунов): «Чего времени?..» – «Ну, ты этого не поймёшь сейчас…»[3:16]. «Красивый парень Левка Гейзер. Красивый и очень умный»[3:44]). Каков, например, бывший комсомолец Владимир Тендряков. Что из себя представлял А. Эйнштейн как личность и учёный, вкратце даёт понять статья В.К. Булавина «Гений всех времён» (К 120-летию А. Эйнштейна и 80-летию великой легенды о нём) в газете «Дуэль» №32 (123). Поэтому нельзя никак согласиться с тем, что пишет в предисловии к книге «Суфии» Лео Яковлев: «… он был истинным человеком Пути. Сохранилась его собственная запись: «Я никогда не принадлежал ни стране, ни государству, ни кругу друзей, ни моей семье (в отличие от М.В. Ломоносова – наш коммент.). Ещё юношей я уже ясно осознал бесплодность надежд и чаяний, исполнения которых большинство людей добиваются всю жизнь»[66:6]. Таким образом, по мысли Ломоносова: Жизнь и ЕЁ Язык – это одно, Воля Создателя – это другое, необходимое для понимания Жизни и Языка Её. И Волю Всевышнего, выражаемую через Его Предопределение, каждый должен осознать сам, не оставляя Её на истолкование и изъяснение даже великих церковных учителей. Вот мы и пойдём этим путём, помня о не догматичности Русского Учителя, о его возможных ошибках и умолчаниях, связанных с конкретной исторической обстановкой. А также о наваждениях… Не творя никаких культов и не подталкивая никого к их творению. К этому нас и призывал Михаил Васильевич - Единобожник. "Что библией вбито, оглоблей не вышибешь"?.. http://www.vodakama.narod.ru/sevdvin_pract.htm
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.07 20:10. Заголовок: Вот что я обнаружила..
Вот что я обнаружила в "Историческое, географическое и топографическое описание СанктПетербурга от начала заведения его, с 1703 по 1751 год, сочиненное г.Богдановым в Санктпетербурге 1779 года" Стр. 427 139. В недра Авраамля вселешейся души рабы Божией Елены Михайловны Константиновой, единой дочери единого Ломоносова, родившейся 1749 году, февраля 21 дня, браком сочетавшейся 1766 года, сентября 15 дня, ходившей в путех заповедей Господних непретновенно по семидневном недуге в здравом разуме и твердом на Бога уповании о будущем блаженстве, безболезненно предавшей дух свой в руки Божие Мая 21 дня, 1772 года, в 1 часу по полудни, оставшей по собе на всегдашнее сетование мужа, сына и трех дочерей мало поживе, но добрвми делами исполни мета многа; несщастливой муж Надворный Советник Константинов лишась многими добродетельми и различными дарами украшенной супруги, омыв лице ея слезами, тело погребению предал ( Надгробные надписи на кладбище)
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|