Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 13.10.06 02:37. Заголовок: К вопросу о двоеверии...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 15.10.06 00:00. Заголовок: Re:
Священномученик Власий, епископ Севастийский. Фрагмент иконы XV в. Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Севастийский С принятием христианства по созвучию имен Волоса заменил Власий Севастийский, к которому, разумеется, перешли по наследству и функции «скотьего бога»: на ранних иконах его нередко изображали в окружении различных домашних животных. Во многих средневековых русских городах церкви Власия ставились на месте разрушенных языческих храмов (капищ) — «идеже стояху кумиры». http://charmingbear.narod.ru/bearsvalue.htm
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.10.06 12:38. Заголовок: Re:
Понятное дело - проводилась работа по "окучиванию" старой веры на новый лад. В каком-то смысле мудрый подход, который позволил сохранить основы древней культуры наших предков.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.06 00:05. Заголовок: Re:
А может и не проводилось никаких работ... Интересно знать, какими веками датируются эти иконы. Ведь поздние православные святые (не византийские) имеют народное славянское происхождение. И вполне вероятно, что люди могли возвести в ранг святых Тех, Кого почитали и ранее. Также известно, что официальная церковь при крещении давала имена по византийскому образцу, поэтому на образах икон никак не могли появится лики с именем Велеса. А значит только Власий. Интересно, что у норвежцев сохранилось гораздо больше своих имен. В том числе и святых (если читать Сигрид Унсет). Можно это конечно связывать с тем, что у них было больше мучеников-проповедников христианства от своих. И поэтому сохранились исконные имена даваемые при крещении. Но тогда получается, что наше принятие\приятие Христианства весьма отличается от скандинавского варианта. Да и они сами считали нас, русов - язычниками долгое время. Хотя здесь же, в позднем средневековье, произошло разделение церквей, что тоже влияло на взгляды западной паствы. В итоге можно сказать, что это одна из граней "двоеверия" на Руси. И ревизионизм, как сканирование сложившейся культурной традиции, наверное будет сегодня полезен для того, чтобы знать откуда и почему произошли такие взгляды. Вопреки слепой вере, но в угоду знаний наших предков.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.03.07 11:20. Заголовок: Re:
Должен ещё кое что сказать навеяно фильмом (советским) о Святополке - там заставляли исскусного мастера Ясноока - язычника - рисовать иконы!!! Соотвецтвенно вполе возможно что движимый необходимостью он рисовал языческие образы христианскими символами!!! Факт изначально на Руси - небыл внедрён византийский канон - он появился позже поэтому художники были достаточно свободны в самовыражении и выражении народной культуры...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|