Новости | Исследования | Галерея | Форум | Информация | Ссылки

АвторСообщение
moderator




Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 02:37. Заголовок: К вопросу о двоеверии...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 00:00. Заголовок: Re:




Священномученик Власий, епископ Севастийский. Фрагмент иконы XV в.



Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Севастийский


С принятием христианства по созвучию имен Волоса заменил Власий Севастийский, к которому, разумеется, перешли по наследству и функции «скотьего бога»: на ранних иконах его нередко изображали в окружении различных домашних животных. Во многих средневековых русских городах церкви Власия ставились на месте разрушенных языческих храмов (капищ) — «идеже стояху кумиры». http://charmingbear.narod.ru/bearsvalue.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 12:38. Заголовок: Re:


Понятное дело - проводилась работа по "окучиванию" старой веры на новый лад. В каком-то смысле мудрый подход, который позволил сохранить основы древней культуры наших предков.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 00:05. Заголовок: Re:


А может и не проводилось никаких работ... Интересно знать, какими веками датируются эти иконы. Ведь поздние православные святые (не византийские) имеют народное славянское происхождение. И вполне вероятно, что люди могли возвести в ранг святых Тех, Кого почитали и ранее. Также известно, что официальная церковь при крещении давала имена по византийскому образцу, поэтому на образах икон никак не могли появится лики с именем Велеса. А значит только Власий. Интересно, что у норвежцев сохранилось гораздо больше своих имен. В том числе и святых (если читать Сигрид Унсет). Можно это конечно связывать с тем, что у них было больше мучеников-проповедников христианства от своих. И поэтому сохранились исконные имена даваемые при крещении. Но тогда получается, что наше принятие\приятие Христианства весьма отличается от скандинавского варианта. Да и они сами считали нас, русов - язычниками долгое время. Хотя здесь же, в позднем средневековье, произошло разделение церквей, что тоже влияло на взгляды западной паствы.

В итоге можно сказать, что это одна из граней "двоеверия" на Руси. И ревизионизм, как сканирование сложившейся культурной традиции, наверное будет сегодня полезен для того, чтобы знать откуда и почему произошли такие взгляды. Вопреки слепой вере, но в угоду знаний наших предков.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Откуда: РОСсия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 11:20. Заголовок: Re:



Должен ещё кое что сказать навеяно фильмом (советским) о Святополке - там заставляли исскусного мастера Ясноока - язычника - рисовать иконы!!! Соотвецтвенно вполе возможно что движимый необходимостью он рисовал языческие образы христианскими символами!!! Факт изначально на Руси - небыл внедрён византийский канон - он появился позже поэтому художники были достаточно свободны в самовыражении и выражении народной культуры...


СЕВЕРНЫЙ РОД!!!
НАШ НАРОД!!!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет