Новости | Исследования | Галерея | Форум | Информация | Ссылки

АвторСообщение



Откуда: Praha
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 13:57. Заголовок: Славянская Скандинавия


Никто не спорит с тем, что предки норегов (современных норвежцев) не являлись аборигенами, а пришли на эту территорию с юго-востока в III-II вв. до н.э. Раз так, то совпадение названий, приведенное выше, не случайно. Историки свидетельствуют о том, что в середине первого тысячелетия н.э. на территории современной Норвегии (в Нореге-Норике) проживали племена хайлегов, трендов, ранриков, раумов, ауген-дов, граниев и ругов. Руги - это балтийские славяне, которых еще называли русами. По количественному составу именно русы-руги составляли основу народонаселения Норека-Норега, то есть населения, жившего в то время на территории современной Норвегии.

По внешнему виду, антропологически, норвежцы-нореги относятся к балтийскому типу большой европеоидной атланто-балтийской расы. Западные славяне Балтийского и Североморского побережий относятся к тому же типу. Это прежде всего высокий рост. Недаром ибн Фадлан писал о русах: "Они высоки, как пальмы, и красны лицом". Само слово "руги-русы" означает "светлые, красные, рыжие". Просятся слова "рудый, русый" и др.

Славянское происхождение норвежцев выдает и их язык. Само понятие "язык" норвежцы до сих пор обозначают словом "мол". Примеры: риксмол - государственный язык, букмол - книжный язык, лансмол - язык страны. Здесь "мол" является русско-славянским корнем. Это очевидно из сравнения: мол-ва, мол-вить, мол-итва, мол-чать и т.д. "Мол" имеет значение "речь", "язык". Далее. Норвежский язык еще обозначают словом "норек" с четким суффиксом "-ек". Но этот суффикс является типичным для славянского языка. Правда, окончание в норвежском языке потеряно. Если его восстановить, то получится "норск-ий", точно так же, как "русск-ий, норикс-кий, славянский". Любопытно, что в летописях часто встречается и обратная трансформация. Написано "язык словенск". Точно так же, как и "язык норск". Таким образом, на языковом архаическом уровне в Норвегии-Норе ге мы имеем дело со славянской речью - языком-молвой.

Кстати, не надо быть специалистом по архаическим языкам. Достаточно взять в руки русско-норвежский словарь, и там на норвежском языке вы прочитаете "russik-norsk". Это в полном соответствии со славянским, русским словообразованием. Обратите внимание, не "russian-nor wegian", a "russik-norsk".

Точно так же в норвежском языке образованы по славянскому образцу и другие прилагательные. Например, "his-torisk" - исторический, "asket-asketisk" - аскет-аскетический и т.п. Да, этот язык, который в конце концов стал современным норвежским, находился под огромным тысячелетним давлением германского. Но, тем не менее, в нем не были уничтожены корни славяно-русского (руги-русы) начала.

Такой же анализ других языков современных скандинавских народов однозначно говорит в пользу их славянского происхождения. Вопрос этот принципиально важен, ведь речь идет о том, кем мы были раньше: рабами шведов или свободным, могучим народом. Наш современник должен знать истину, иначе он не может быть достойным называться славянином, русским. Обратимся к доказательствам ученых.

На Фарерских островах проживают фарерцы. Это, главным образом, переселенцы из Норвегии-Норега, то есть норвежцы. Внешний, антропологический тип западнославянский тот же, что и у норвежцев. Сами жители Фарерских островов называют себя фэрой-нгары. Первая часть этого слова происходит от "франки" по схеме "фаранк-фаранц-варанк-варанц". Вторая часть слова "ар". Это словообразующее славяно-русское "ар-арь". Оно несет мужское, деятельное начало. Оно приставляется к корню-существительному по схеме:

"ток-арь, слес-арь, пах-арь" и так далее. Более древнее "рыбарь-рыбак". Отсюда произошло и немецкое словообразующее "егон". Оно не является древним и образовалось посредством воздействия славяно-балтийских языков. Немецкие "ег" и "Негг" (господин, хозяин) развивались от славяно-русского "арь-ярь".

апример, славянское "Яровит" преобразовалось в немецкое "Herovit". Слово "арь" восходит к праиндоев-ропейскому "арь-ярь", а "ярь-яр" это мужская жизненная, пассионарная сила, энергия. В образовании народности фарерцев сыграли определенную роль и кельты. Кельты - это галаты-сколоты. Они отпочковались от индоевропейского этнодрева русов-индоев-ропейцев еще до распада германо-балто-славянской общности. Кельты мало отличались от русов-славян в языково-культурном отношении еще в первом тысячелетии н.э. Поэтому не надо думать, что кельтское влияние на славян является чужим. Таким образом, фа-рерцы-варанц-яры в VII-XII веках, это не кто иной, как русы-славяне.

А кем по происхождению являются жители современной Исландии? Сами себя они называют ислен-дин-гар.

Это значит исландик-ар, исландик-яр, что означает исландские яры или островные яры. Кстати, эти яры также являются выходцами из славяно-русской Норвегии-Норега-Норика. Этнической основой исландцев (островных яров) являются нореги-норики-руги-русы. Некоторую примесь составляют кельты-йр-ландцы. Кстати, четко прослеживается цепочка "Ир = Айр = ар-яр". Таким образом, "ир-ландия" это "страна яров".

Некоторую (даже значительную) примесь у исландцев составили британцы. Кто такие британцы? Это бывшие рабы, которых русы-руги-нореги завозили на острова современной Великобритании. Эта информация содержится даже в справочнике "Народы мира". Рабы-германцы, которых завозили на острова свободные русы-руги-норики (то есть славяне этнические), со временем расплодились. Они постепенно влияли на язык и культуру островных яров. Не будем далее анализировать происхождение исландцев на основании их языка. Скажем только, что в их языке хорошо сохранилась основа средних веков. В словаре исландского языка можно найти множество корневых основ общего исходного языка русов-яров. Показательно, что в исландском языке, как и в русском, сохранилась традиция употребления имен с отчествами. Романо - германцы эту традицию утратили.

Не менее интересные результаты дает анализ датского языка. Современное название Дании - Дан-марк, но это германизм. На самом деле в основе названия четко просматривается славяно-русский корень "дон - дань". Если обратиться к истории, то его смысл станет понятным. В Средневековье Дания господствовала над соседними землями и собирала с них дань. Отсюда и само слово "Дания". Сами датчане называли себя данскере, то есть "данск ере" = данские яры. Здесь присутствуют славяно-русский суффикс "-ск".

ловосочетание "датско-русский" (словарь) звучит на датском не "дониш-русиш" и тем более не "данинш-рашен", а именно "dansk-russisk". Тот же справочник "Народы мира" признает, что в образовании датского языка принимал участие язык прибалтийских славян, а также языки данов и фризов. Но! И даны, и фризы были не менее славянами, чем другие прибалтийские и неприбалтийские славяне. Что касается данов, то их язык понятен славянам без перевода. Внешне, антропологически, даны относятся к атланто-балтийской расе. Фризы - это "варяги", в древнерусской форме "ва-рязи-врязи", где "в" = "ф". Таким образом, "фриз" = "врязь". Поразительное сходство древнерусского языка с древнефризским отмечал еще Герман Голлман.

И неудивительно, поскольку этнические составляющие "донских яров" являются чисто русско-славянскими.

Откуда же взялись даны? Во II тысячелетии до н.э. они, как и нореги-норики, пришли в Скандинавию с юго-востока. Конечно, пришли, собственно, не сами даны (не нореги и свей), а пришли их общие предки.

Только значительно позже они разделились на данов, норегов, свеев. Подобное произошло с русскими, которые поделились на великороссов, малороссов и белороссов. Поэтому скандинавы на первом этапе, до разделения, говорили на одном языке, который в Западной Европе называют древнескандинавским. Но им следовало бы заглянуть в проблему глубже и понять, что этот древнескандинавский язык был на самом деле славянским. Эту истину доказывать не надо, она лежит на поверхности. Достаточно заглянуть в словари и древние записи. Кстати, легко убедиться, что княжеские, королевские и прочие имена у скандинавов имеют двусложное славяно-русское происхождение. Конечно, написание и звучание их несколько искажено, поскольку они длительное время находились в употреблении в германоязычной среде.

Шведы в этом плане не являются исключением. В наше время Швеция называется Sveriga (Сверика). В древности она называлась Sverika. Предками шведов были свионы, или свей. Они впервые были описаны Тацитом. Во "Введении в германскую филологию" сказано: "Возможно, в слове "свей" представлен тот же корень, что и в русском "свой". Сами шведы называют себя свенскар. Переводится это очень просто и логично: "свенок ар" = свенские яры. Здесь те же самые славянские прилагательные. Шведско-русский значит "svensk-rusk", индийский значит "indisk" и т.д.

Западные специалисты утверждают, что шведский (свенский) язык входит в северную подгруппу германской группы языков. Но это абсолютно неверно. Рассмотрим один пример. Работа на шведском (свенском) языке означает arbete. По правилам древнерусского образуем слово "работник". Для этого присоединяем мужское активное начало "ар". Получим "работ-арь". Это в древнерусском. В шведском находим то же самое "arbet-ar". "Работница" - "arbetar-gka". Но! Вы скажете, что "arbete" (арбайте) слово германское. Специалисты знают (и никто с этим не спорит), что "арбайте" попало в германский язык из славянских языков. При этом со словом произошло то, что специалисты называют перевертышем. Это когда "раб" превращается в "арб", "род" в "арт" и т.д. Таких перевертышей при переходе из славянских языков в германские много. Так что "arbete" произошло от славянского "работа". Можно дальше анализ не проводить. Он больше интересен специалистам. Нам же важно подчеркнуть, что шведский язык изначально является славянским языком. Конечно, он очень сильно германизирован и латинизирован. Тем более при письме используется латиница. Но не признавать, что основа шведского языка славяно-русская, может только тот, кто старается унизить все славянское и возвысить над ним все западное, германское.

Еще несколько слов о варягах. Современные шведы и свеи-варяги VII-XI вв. говорили на разных языках. Если бы они вдруг оказались вместе, то они бы не поняли друг друга. Дело в том, что современный шведский язык был образован на много столетий позже, чем жили свеи-варяги, в конце XVII века. Этот язык формировался при самом активном участии немцев, поэтому он максимально германизирован и латинизирован.

Внешне (антропологически) предки шведов относились к балтийскому типу атланто-балтийской расы. Но в образовании шведов приняли участие и готы-хат-ты. Эти племена славянские, а не германские. Их причисляют к германским только на том единственном основании, что Тацит упоминает о них как о живущих в Германии. Но сам Тацит, как и другие античные авторы, никогда не понимал под Германией страну, в которой жили этнические германцы. Что же касается готов (которые были славянами), то они отличались от материковых свеев. Готы обитали на острове Готланд. Но это отличие было только в рамках славянской общности. Западные специалисты рассматривают три подгруппы германских языков. Восточную подгруппу якобы составляли вымершие готский, бургундский, вандальский, гопидский и герульский. Но на самом деле все эти языки были славянские. И немцы об этом хорошо знали. Великий немец Фридрих II предупреждал своих соотечественников, чтобы они избегали столкновения с жестоким и непобедимым народом. Он писал:

"Русские происходят от гепидов, разрушивших Римскую империю". Фридрих это знал, а его внуки и правнуки забыли. А вспомнить это очень несложно. Просто надо взглянуть на готский и бургундский языки. В них так много древних гото-скандинавских изоглосс (языковых соответствий, равенств), что доказывать родство этих языков с негерманским так называемым древнескандинавским (который был славянским) нет нужды. Оно налицо. Это и неудивительно, поскольку археология доказывает, что все народности, которые причисляют к восточной германской языковой подгруппе, вышли из Скандинавии, а точнее, из балтийской зоны. Таким образом, герулы, гепиды, готы, бургундцы и вандалы-венеды говорили на западно-северных славянских диалектах. На этом языке говорили и славяноязычные предки шведов, норвежцев, датчан, исландцев, то есть свей, норики и доны.

Надо еще раз подчеркнуть, что к Скандинавии и скандинавам первого тысячелетия н.э. германцы не имеют ни малейшего отношения. Так, Птолемей Балтийское море называл Венедским, то есть Славянским. Тысячи лет назад здесь не было никаких реальных германцев-дойче, то есть носителей диалектов германского языка. Это подтверждают письменные источники, данные археологии, топонимики, лингвистики и антропологии.

Очень показательно, что финны доныне называют Скандинавию Ruosti потому, что в Скандинавии жили русы - индоевропейский народ славянской языковой группы. И естественно, страну называли по самоназванию проживающего там народа. Русь и есть Ruosti. В конце слова "i" заменяет мягкий знак, которого в латинице нет. Значит, была Русь Скандинавская (!), и в этом нет никаких сомнений, как нет сомнений в том, что была Русь Московская, Русь Киевская, Русь Рюгенская, Русь Полабская, Русь Подкарпатская.

Рассматривая хронологию событий, надо иметь в виду, что самоназвание древнейшего суперэтноса праин-доевропейцев есть русы. Позднее возникло название "славяне". Славяне являются прямой ветвью, продолжением русов. Поэтому русы - это не племя или племенной союз. Это суперэтнос с многотысячелетней историей. Он рассеян по Европе и Азии, но сохраняется как единый. Собственно, об этом сказано и в "Повести временных лет". В 862 году, по свидетельству "Повести": "Реша русь, чюдь, славени и кривичи и вси: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдите княжить и вол одет и нами". И изброша три братья с роды своими, пояша по себе всю Русь". Этот текст предельно ясен: Русь Новгородская позвала Русь Скандинавскую, то есть прямых этнических, антропологических, языковых родичей своих, русов-славян. Так эти две Руси объединились, поскольку они составляли (вместе с другими) единый суперэтнос.

Всем известны слова: "Страна у нас большая, порядка только нет!" Но в "Повести временных лет" сказано не "порядка", а "наряда". А это не одно и то же. Наряд - это структуры, обеспечивающие законность.

Ученым "наряд" легче было перевести словом "порядок". Другим ученым захотелось выставить дело так, что славяне-рабы пригласили господствовать над собой господ-варягов. Эти ученые отрабатывали свой хлеб: они старались доказать, что славяне только и могли, что быть рабами. Значит, и сейчас надо обращаться с ними таким же образом.

В первом тысячелетии н.э. в Центральной, Северной и Восточной Европе безраздельно господствовали славяне-русы. Славяне проживали и в балтийской зоне, которая захватывала и побережье Северного моря. Здесь проживали славяне, русы, варяги. Скандинавы-норманны были того же рода-племени, что и славяне Восточной и Центральной Европы. В тот период русы-славяне были преобладающим населением Европы. Кстати, и до сих пор в Европе славяне являются самой многочисленной этническо-языковой группой. Она более многочисленна, чем германцы, или романцы. При этом надо учитывать, что больше половины славян в Европе ассимилировались в шведов, немцев, австрийцев и др.
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/mizyn/3.shtml

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]





Откуда: Praha
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 13:02. Заголовок: Станг Х. НАИМЕНОВАНИ..


Станг Х. НАИМЕНОВАНИЕ РУСИ (герульская версия)

Тезисы

Данное исследование посвящено новому анализу вопросов о том, как, на какой основе и чьими усилиями сложилось название Руси. Работа состоит из трех разделов, построенных по принципу научной диссертации, опубликованной в виде монографии на англ. яз.: Hakon Stang. The Naming of Russia. /Meddelelser Universitetet i Oslo Slavisk-baltisk avdeling 1996 №.77, Oslo 1996.

Обращаясь к древней причерноморской мифологии, обнаруживаем, как эрулы становились частью ее, и как они этим отчасти скрывались от поля зрения исследователей. Исследуется впервые повесть Филострата об истреблении амазонок Ахиллесом из-за нарушения покоя его святилища на острове Левке, при этом их партнеры, как в сексуальных отношениях, так и в морских походах - моряки неизвестной национальности. Будучи отважными, первоклассными мореходами, эрулы вскоре должны были отождествиться с этими мифическими партнерами амазонок.
Еще у Епифания (394 г. н.э.) в перечне северных народностей идет речь о готах, данах, финнах и пр., причем самыми северными оказываются германцы и амазонки. Германцев при этом он трактует как обособленных от готов и как-то связанных с амазонками. Кто они? У Иордана мужчины амазонок определяются как обитатели болот у Азовского моря. То, что именно "русые" были в тесном соприкосновении с амазонками, - высказано не классическими авторами, а восточными, как будет рассматриваться далее. Официальная История эрулов не сохранилась, существовала она или нет. Но мы располагаем "Гетикой" ("Историей готов") Иордана и соответствующей "Историей лангобардов" Павла Диакона, и в предыстории обеих народностей наличествуют амазонки, чем и готы, и лангобарды, видимо, очень гордились.
Cириец, Псевдо-Захарий в 555 г. перечисляет народы к северу от Кавказа, включая Хрус (Hrws), описываемых им в качестве соседей и партнеров амазонок, настолько тяжелых, что кони не могли их нести. На основе параллельного арабского текста у ад-Динавари (895 г.) доказывается, что под "Хрус" Пс.-Захария имеются в виду как раз "русые", голубоглазые соседи - партнеры амазонок, воины-пешеходы, слишком тяжелые для лошадей - характеристика, восходящая к эрулам.
От современника последнего сирийца, Иордана (около 550 г.) приобретаем данные о "генс" (племени, роде) Росомонес. За неверность и предательство их преследует и казнит готский царь Германарих (350-375 г.). Имена представителей этой группы у Иордана, Снорри и Саксона - явно скандинавские. Рос - безукоризненно объясняется готским словом раус "камыш", а вероятнее всего, цветообозначением.
Росмо-горы появляются также в древнескандинавском Атлаквида ("Песнь об Атли/Аттиле"). Уже более ста лет название Росмо- объясняется древненемецким цветообозначением rosamo = "красно-коричневый". Обсуждается близость и возможная родственность между эрулами и бургундами, ибо обе группы разделялись на западную и восточную ветви, они были тесно связаны друг с другом, имели общие корни (бургунды от Боргундархольма, сегодняшнего Борнхольма, вокруг которого сосредоточивались и эрулы), и самый термин "бургунд" стал как раз цветообозначением "красно-коричневый".

Эрульское наследие выявляется и в средневековой культуре мусульман.
Безымянный автор (прибл. 685 г.) описывает соседей амазонок как голубоглазых, весьма волосатых, отважных и чрезвычайно высоких.
Амазонки свидетельствуют о том, что их мужчины - мореплаватели, храбры, жестоки.
Говорится, что амазонки очень высоки ростом, с тяжелым телосложением, черты их лиц красные, русые и синие.

Ал-Димашки (1310).

В Северном Ледовитом океане "расположен большой остров, заселенный мужчинами большого роста, с кожей и волосами русого цвета, с синими глазами, никакого языка не понимающими". В другом месте он зовет византийцев "желтыми мужами". Любопытно, что, согласно ал-Димашки, ар-Рус обитает на множестве островов в Азовском море, откуда они совершают свои набеги на хазар.

Ал-Бакри приводит подобное описание нашествий викингов на побережье ал-Андалус в 858 г., без упоминания имени ар-Рус. В другом разделе своего очерка, о народах и событиях Восточной Европы, он сообщает: "Возле Великих Болгар обитают ар-Рус. Они составляются из множества пород, они жители островов и моряки, они могущественны на море и на нем много странствуют, обитая у Понтского моря, как я уже сказал. Они исповедуют веру ал-Маджуса. Нападают они на Испанию каждые двести лет. Туда они добираются через залив от (Атлантического) океана, и не через тот залив, где стоит железный маяк. Это залив, связанный с Меотидой и Черным морем".

Понятие "ал-Маджус".

Исходя из слов ал-Маккари о том, что "таким образом связь установилась между ними", т.е. между императором Византии и правителем Испании, автор диссертации рассматривает термин "ал-Маджус" в качестве возможного следа или отголоска от первых переговоров ал-Газала с византийским басилевсом. Ал-Маджус условно переводится как "огнепоклонники", но точнее означает зороастрийцев. Но почему этот термин применен к викингам, которые ни зороастрийцами, ни огнепоклонниками не являлись? Отказавшись от других возможных решений вопроса, автор диссертации заключает, что термин отражает сведения, полученные из уст греков послом Яхьей ал-Газалом в 840 г. Когда начались вторжения викингов со стороны Океана во владения Умайядов Испании, то того же Яхью ал-Газала послали к королю ал-Маджуса, вероятнее всего, в г. Дублин в Ирландии, завоеванной викингами. Показательно то, что он сообщает, вернувшись назад. Все еще называя их ал-Маджус, используя это слово как этнографический термин, ал-Газал свидетельствует о том, что они оставили религию ал-Маджус, огнепоклонничество, как и "ту религию, которую они исповедовали раньше" - кроме жителей островов к северу от посещаемой им страны.

Королева страны ал-Маджус, "Нуд" по Яхье ал-Газалу, отождествляется с викингской королевой Ауд в Дублине. И в словах его о "самой отдаленной изо всех стране Божьей, где прохода нет тому, кто добирается туда", ощущается отголосок легенды о Гог-Магоге и подходящих слов Корана.

Новинки у ал-Хорезми (846 г.) и амазонки

Ценнейшим источником, доныне не исчерпанным, является переработка труда позднеантичного географа Птолемея его мусульманским коллегой ал-Хорезми. Это произведение было выполнено в течение 836-847 гг. и включает в себя новинки из своего собственного времени.

Амазонские острова.

Интереснее всего - два больших острова в северном океане: Амазонский остров женщин и Амазонский остров мужчин. К тому же Северный океан ограничивается к северу побережьем, неизвестным у Птолемея, простирающимся с востока на запад.

Реконструкция карты части Европы и Азии по данным ал-Хоризми (сост. Т. М. Калинина)
http://cs210.vkontakte.ru/u1320349/5475568/x_49c941d3.jpg

Днепровский и волжский пути.

В болото течет р. Танаис (т.е. Волга, отождествленная с Доном) с крайнего севера, точнее говоря, из некоего озера. Сушу между Болотом и Северным (Балтийским) Океаном пересекают две большие реки - отражая путь по Днепру и путь по Дону. Все это - новые сведения, указывающие на информаторов, хорошо осведомленных о крайнем севере Руси и Скандинавии.

Крайне северная Меотида.

То же самое наследие выявляется у более поздних писателей. Так, безымянный автор персидского географического сочинения "Худуд ал-'алам" ("Пределы мира") подчеркивает крайне северное положение моря Меотиды. Этому способствовал, быть может, действительно болотистый характер Новгородчины и Приладожья, и, вероятно, сакральность таких мест у прибалтийских финнов и скандинавов.

Ойум Иордана.

Анализ пассажа Иордана о местонахождении Ойум готской традиции открывает возможность связать данный район с крайне северным "Болотом" и, как кажется (фактически совершенно неверно, но историко-мифологически значимо), - и с эрулами.


Арабские и другие подтверждения: амазонки и нагие русые

С этим целостным подходом указывается и отрывок произведения ибн-Русте от 922 г. В этом источнике сохраняются во многом более ранние наблюдения, восходящие к временам, предшествующим установлению государственности на Руси. Предполагается, что эти сведения почерпнуты из утраченного очерка ал-Джарми или другого араба в 842-847 гг. У ибн-Русте засвидетельствованы, кстати, опять же не русские, как заявляют историки по сей день, а "русые". А описываемому ландшафту соответствует лучше всего Старая Ладога.

Морские амазонки, указанные у ал-Хорезми, появляются и у ряда других писателей, причем не только арабских, и это показывает, что речь идет не только о литературном предмете, а об укоренившемся на севере сюжете. Приводятся Сухраб, ал-Мунаджджим, Ибн Я'куб, ал-Идриси, ал-Магриби, ал-Казвини (с изложением сведений посла испанских мусульман в Германию ат-Тартуши в X веке), а также свидетельства древнерусской Начальной летописи (как более "литературное явление" XII века), дополнение к переводу Орозия английского короля Альфреда Великого (конец IX в.), а также произведения древнескандинавской литературы и (см. ниже) Адама Бременского. "Последние амазонки" - на самом деле крайне северны, ибо встречаются на побережье Ледовитого океана в русском произведении от 1772 г.


Первоначально именно Ладога прежде всего была Русью.

На фоне вышесказанного пора оценить слова ал-Мас'уди: "Русь состоит из множества народов, которые распадаются на разновидные категории. Среди них есть вид по имени ал-Лаудугана (курсив авт.), и они самые многочисленные. Они поддерживают торговые отношения со странами ал-Андалус, Римом, Византией и хазарами".

В другом очерке ал-Мас'уди располагается пассаж о городе Мусаннат, у Суда Константинополя: "Он преграждает путь тем кораблям ал-Каудукана и других видов ар-Рус, которые появляются на том море. Византийцы их зовут Арусия, что обозначает Красных". Имя ал-Каудукана - лишь чуть-чуть искаженный вид ал-Лаудугана, т.е. ладожане. Еще в одном пассаже ал-Мас'уди осведомляет историков о том, что ар-Рус "составляет огромный народ, не слушающий ни короля, ни закона".

Пассаж Начальной летописи под 6390 (=882) г. соответствует вопросу, кого звали впервые Русь: "И сидел Олег в Киеве… вместе с ними были варяги и словене и другие, называющиеся Русь". Как отмечает академик Д.С.Лихачев, по смыслу слов это не все упомянутые, а только "другие", которых звали Русь.

В рукописи начала XVII века "О начале Русской земли" излагается легенда, согласно которой три князя Великосан, Асан и Авехасан правили над словенами и русью, но после опустошения страны от чумы уцелевшие жители переместились в Белое озеро "и стали называться Весью".


Безымянный писатель из Равенны (VII век) отождествляет Скифию с островом, точнее, со Скандией (Скандинавией), "ибо читаем мы, что в старину из нее вышли готы и даны, точно так, как и гепиды". Кто такие даны, которые издревле вышли, т.е. отправились в походы, с острова Скифии? Имеются в виду эрулы. Другие прозвища - тавроскифы, тавры, таврогунны. Рассматриваются источники по этим названиям до становления Руси. Самое распространенное из них - тавроскифы. Как замечает Птолемей приблизительно в 140 г. н.э.: "У Бега Ахиллеса (обитают) тавроскифы". После знакомства византийцев с Русью эта практика возобновилась: русских зовут тавроскифами (Лев Диакон и др.). Перипл Черного моря указывает, что "в этой местности ныне обитают евдосы, пользуясь готским и таврийским языками". Евдосы - племя юды, юты, ютландцы, жители Ютландии в нынешней Дании. Это указывает, что эрулов называли по-разному, в зависимости от их групповой или племенной принадлежности.

Эрулы были родом из так называемой Крайней Фулы (Ultima Thule), но оказывается, что существовала еще одна Фула, в Крыму: епископа готов, Иоанна Готского, содержали под стражей в Фулах. И Святой Кирилл нашел в Крыму людей, говорящих на фульском языке. Впоследствие преобладала форма Фуллы, с двойным -л-. Как административная единица Фулла исчезла в 1666 г. Но вплоть до наших времен существует топоним Русско-фулей и менее сходные, хотя и слегка уловимые Русскофиль-кале или Русскофлея.

Согласно Житию Константина Философа (т.е. Кирилла), приблизительно в 860 г. в крымском городе Корсуне (Херсонесе) Кирилл нашел книгу, написанную "русскими буквами". Каковы они?

Господствующий сегодня взгляд сводится к тому, что слово роусьскы должно правильно читаться соурьскы "сирийский". Теория сама по себе правдоподобна, но все-таки не убеждает, как и другие теории (болгарская, сирийская, готская школы). Судя по правописанию Кирилла и следуя самому легкому чтению, автор диссертации приходит к выводу, что речь идет о "русых" греках, т.е. "красных".

В церковнославянских, а вслед за ними - и в русских переводах Библии названия древнееврейского и арамейского происхождения употребляются в их греческих видах: например, Сатана, Иерусалим, Мессия вместо Шотона, Йерушалайим, Машиах. Имеется только одно исключение, в самых древних версиях церковнославянской Библии: Рос переименован обратно в изначальную форму Рош. Зачем это исключение? Отражает оно политику - установление мирных отношений между Россией и Византией. Именно поэтому желательным стало избежать неудобных размышлений о возможной исторической роли "князя Рос". (В более новых переводах встречается, однако, именно "Рос"). Это сказывается и в переводах первой книги Ветхого Завета, Бытие, 46:21, где перечисляются потомки Вениамина, и среди них некий Рос - кроме одной традиции: церковнославянской, как и русской. Там его просто нет (в Синодальном переводе - Рош). С другой стороны, в царствование Ивана Грозного и его наследника архиепископ Макарий передал пассаж о "князе Рос" новым оформлением (в родительном падеже): "князя роска", т.е. князь российской земли, намекая на название и народ того государства, которому он сам служил.

В "Слове о полку Игореве" читается: "Пели красныя готския девицы на берегу синего моря…" На самом ли деле они "красны"? Анализ выражения "красный" убеждает в том, что имеются в виду "красивые" девицы. Позднее засвидетельствовано понятие Червоная Русь, хотя город Червень упомянут Начальной летописью под 981 г. Расположение Червоной Руси показательно - по Днепру, включая Киев - по сравнению, например, с "настоящей Русью" (Бегунов 1982), т.е. Новгородчиной.

Три раза Саксон упоминает некую "норвежскую воительницу" по имени Рус(и)ла. Она появляется и у Олафа Магнуса (XVI век). Эти упоминания могут быть связаны с исторической личностью, возглавляющей флот викингов при нашествии на Ирландию в X веке.

Рутены Саксона связанны с гуннами, а также с геллеспонтцами, с кем они и отождествляются автором диссертации. В тексте Саксона о "геллеспонтских братьях" и убийстве Германарихом их сестры, его королевы Сунигильды, упомянуты персонажи, известные и у Снорри (Сванхильд, Ирмунрек, Хамди, Сорли, Эрп), как и у Иордана. "Геллеспонтские братья" - это эрулы. Такой вывод подтверждается и тем, что столицу их зовут Дунаборг, т.е. крепость на Дону. Предполагается, что она расположена там, где Дон впадает в Азовское море, в "Болото", ср. значение самого названия "геллеспонты, геллеспонтские" у Саксона - опосредстванное пояснениями Снорри. Примечательно и утверждение Саксона о том, что геллеспонты связаны по материнской линии со скифами, т.е. гуннами.
Самое слово геллеспонты здесь представляет собой будто бы ученое "улучшение", искажение Саксоном (под влиянием классического "Геллеспонтус") подлинного варяжского названия Эллипалта. Это впервые установил Стендер-Петерсен. В саге о Харальде у Снорри Азовское море описывается под именем Еллипалта. Это слово разделяется на два: греческое ели "болото", повторенное по-славянски (видимо, в скандинавской передаче) палта, т.е. "болото". Подобные конструкции: taparyx (от славянского топор, заимствованного от ирландского, плюс скандинавское ух "топор"), polutasvart (от полюдие + svarf "обход").

Кроме Саксона и Снори, мы располагаем еще почти одновременным с ними источником, так наз. Хроникой нормандских герцогов. Введение этого обширного стихотворения содержит намеки на Русь, представляющие особый интерес: Нижняя Скифия окружается болотами Меотиды; обитатели ее голы; Русь определяется как остров, по имени Cancie, т.е. Скандза (Скандинавия Иордана); жители весьма воинственные, оттого, что они внезапно становятся воспаленными, возбужденными (каким-то напитком или веществом).

Взято из журнала STRATUM plus (№5, 1999)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Откуда: Praha
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 13:13. Заголовок: Pribyslava de Russie..


Pribyslava de Russie - Princesse de Poméranie ; Cunegonde d'Orlamunde / N. de Baumgarten. -- Roma : Pontif. inst., 1930
Родословная из этой книги, см. тут
http://cs237.vkontakte.ru/u1320349/43241978/x_f12641ef.jpg

Можно добавить, что в данной схеме женой Ярослава и дочерью Мстислава от Кристины Шведской (-1122), которая обозначена как N.N. является Рогнеда.

Рогнеда - дочь Мстислава от Кристины Шведской (-1122) и сестра Ингеборги, Малфриды (жены Смгурда норвежского в первом браке, и женой Эрика 11 Датского), Евпраксии (жены Алексея Комнина), Ксении (жены Брячислава Изяславовича), Марии (жены Всеволода 11), Святополка Псковского (-1154), Ростислава Киевского, Изяслава Киевского, Всеволода Новгородского и Псковского.



Кристина Шведская - дочь Инге Старого(-1111) и его староладожской жены-славянки Елены (ок.1045)

"Христина (ок.1075-18.01.1121), принцесса Шведская. Её муж Мстислав I Владимирович, великий князь Киевский. Согласно русским летописям, Христина сильно любила своего мужа и жила с ним в совершенной любви. Умерла она в Новгороде.

Инге I (ок.1050-1112), жил в Холмгарде (Новгороде) и был призван оттуда управлять Шведским королевством. «Хороший и могущественный конунг, статный и могучий, как никто». Усердно насаждал христианство. Однажды на него нападал Магнус, конунг Норвегии. Когда озеро Венир замерзло, Инге приехал в Гаутланд. У него было тридцать сотен человек. Он послал гонцов норвежцам, которые сидели в крепости, построенной ими на земле Швеции, и предложил им уйти оттуда, захватив припасы, и вернуться в Норвегию. Но те отказались. Тогда Инге вместе с войском направился на остров, где была крепость, и снова предложил норвежцам уйти. Те опять отвергли предложение. Тогда шведы начали наступать. Инге приказал подвезти камни и брёвна и засыпать ров с водой вокруг крепости. Затем он велел взять якорь, привязать его к длинному бревну и забросить его на деревянную стену. Множество людей взялись за деревянное бревно и разломали стену. Затем они развели большие костры и стали метать горящие головни в норвежцев. Тут норвежцы запросили пощады. Инге велел им выходить без оружия и плащей, и когда они выходили, каждого секли прутьями. Потом их отпустили в Норвегию. На следующее лето в Конунгахелле на Эльве встретились Инге, Магнус и конунг датчан Эйрик сын Свейна. На этой встрече был заключен мир. Каждый конунг должен владеть теми землями, которыми раньше владели их отцы. Магнус получил в жены Маргрету, дочь Инге, которую прозвали Девой Мира. Инге был самый статный и могучий и казался самым величавым. Его жена – Хелен (Елена), принцесса славянская. Он мог жениться на ней ещё в Новгороде, то есть она могла быть дочерью Владимира Ярославича и его жены Анны. Дети Инге и Хелен: Христина, Маргрет.

А Валдемар I женат на Софии Полоцкой (1140-1198) дочери Володаря.
Дети Софии Полоцкой и Валдемара I:
1) Helen Valdemarsdottir 22.11.1233 жена Вильгельма герцега Брауншвег-Люнебург
2) Мария
3) Рикиса (-1202)
4)Вальдемар II(1170-1241)
5)Ингеборга (1175-1237/38) жена короля Франции Филиппа 11
6)София (1182-)
7)Маргарет (1182)
8) Кнуд VI (1163-1202) король Дании 1182-1202


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Откуда: Praha
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 14:50. Заголовок: http://historic.ru/b..


http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000056/st007.shtml

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000056/pic/000004.jpg
Женская одежда из Бирки (Швеция) - славянского покроя рубаха и платье, скрепляющееся скандинавскими фибулами

Уже в самых ранних могилах Бирки (IX в.) обнаружены остатки вышитых полотняных рубашек (илл. 12). Этот чуждый для Скандинавии вид одежды, очевидно, был позаимствован у восточных славян

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет